Тема Востока в графике Николая Рушева

Тема Востока в графике Николая Рушева

размещено в: Без рубрики, Новости | 0

Тема Востока в творчестве Николая Рушева занимает особое место. Николай Константинович по долгу службы поработал в театрах во многих уголках СССР и за рубежом. Разносторонне талантливый, Николай Рушев, закончивший художественно-декоративное отделение Московского Текстильного института, в августе 1945 года был приглашен в Тувинский Музыкально-драматический театр в качестве главного художника. В Туве он помимо основной деятельности, писал портреты тувинских артистов, занимался этнографическими зарисовками, а также книжной иллюстрацией.  Тувинский театр также свел жизни Николая и юной балерины Натальи Ажыкмаа. Осенью 1946 года состоялась свадьба. А спустя 2 года Николай Константинович был командирован Министерством культуры СССР в Сталинабад (ныне Душанбе) художником-постановщиком в Русский драматический театр. Позднее к мужу приехала и Наталья Дойдаловна, она поступила в Таджикский театр оперы и балета имени С. Айни. В 1950 году молодую семью ждало новое назначение, в Монгольскую Народную Республику, в театр оперы и балета Улан-Батора, где Николай Рушев – театральный художник, а Наталья Ажикмаа – педагог-балетмейстер. Там произошло и долгожданное событие: 31 января 1952 года на свет появилась дочь Надежда.

Вдохновленный Тувой, Таджикистаном и Монголией Николай Рушев оставил живописные и графические работы, хранящиеся в фондах Национального музея Республики Тыва. Среди них особой популярностью пользуются портреты тувинских артистов, буддийская архитектура Монголии, иллюстрации к книге Салчака Токи «Кодур-оол и Биче-кыс».

Материал подготовлен методистом Ж.Э. Айжы

Фото . Николай и Наталья Рушевы в Таджикистане

Рис. 1. Портрет тувинского актера Намдараа. 1945

Рис. 2. Портрет старика с трубкой. 1946

Рис. 3. Иллюстрация к сказке «Кодур-оол и Биче-кыс» С.К. Токи

Рис. 4. Оркестр тувинских национальных инструментов. 1956

Рис. 5. Таджичка. 1948.