Достоверно из биографии художницы и воспоминаний Н.К. Рушева известно, что она впервые начала рисовать в возрасте 5 лет. Пятилетняя Надя обратила свой взор на произведения А.С. Пушкина. Из воспоминаний отца ее первыми рисунками стали работы, посвященные «Сказке о царе Салтане». Отец в свободные вечера читал ей сказку, а она в это время переносила на альбом, возникавшие в голове образы. Альбом примечателен тем, что графические работы здесь не просто описывают определенные сцены из сказки, а представляет собой раскадровку, как к фильму или анимации. С одной стороны, выбор темы и повествовательность совершенно созвучны с работами детей ее возраста. С другой стороны, поразительна для 5-летнего ребенка такая скрупулезность и терпеливость, то есть к каждой сцене сказки есть свой рисунок, а самое главное, хронология повествования идет последовательно.
Примерно в возрасте 6-7 лет у детей накоплен большой опыт рисования. И вообще это время считается «золотым веком» изобразительного творчества. Рисунок становится реалистичнее, детальнее, информативнее. В частности, особый интерес вызывает рисунок «Модница». В данной работе художница противопоставила простую девушку в невзрачном платье и модницу, одежда, аксессуары которой специально (даже гиперболизировано) выделены. Появляется попытка передать характер изображенного человека. Например, на этом рисунке она сумела представить самодовольную и уверенную в себе модница и тихую, скованную в себе простушку. Также для данного периода развития характерна заинтересованность ребенка освоением композиции в рисунке.
Смелостью и оригинальностью решений в прорисовке многофигурных композиций отличаются и работы Нади. Например, примечательна работа «Женский хор», где для представления многолюдного женского коллектива она прибегает к полному охвату листа бумаги и для передачи повышенной эмоциональности она гиперболизировано рисует открытые рты у персонажей .
Чтение отечественной и классической литературы непосредственным образом сказывается на расширении тематического разнообразия графики школьницы. Появляются веселые шаржи, где с юмором описываются сцены из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. В рисунке «Ужели это та Татьяна» представлено удивление двух кавалеров при виде располневшей Татьяны.
А в другой «Но я другому отдана» Татьяна Ланская надменно идет, оставив пораженного Евгения. Комичность ситуации в этих работах подчеркивается посредством передачи разницы между грузной фигурой главной героини и тщедушными телосложениями мужчин, и при этом Ланская занимает почти все пространство бумаги как бы «вытеснив» других героев рисунка. В этих работах чувствуется стремление художницы к аккуратности, к правдоподобию изображения, к объемности и визуально-перспективному решению пространства. В техническом плане рисунок становится более точными в пропорциях и конструкции изображаемых фигур, предметов, механизмов.
Айжы Жанна, методист отдела культуры, искусства, религии и краеведения