С ЛЮБОВЬЮ К СВОЕМУ РОДНОМУ КРАЮ

С ЛЮБОВЬЮ К СВОЕМУ РОДНОМУ КРАЮ

Вот и завершился второй заключительный этап республиканского конкурса творческих и письменных работ в форме эссе по теме «Тува – мой край родной» в Национальном музее.

На этот раз темами нынешнего конкурса стали актуальные номинации, как «Мой педагог-наставник», куда поступили наибольшее количество творческих работ. Тема, конечно же, посвящена Году Педагога и Наставника в России.

Тема номинации «Аржаан-2 – бренд нашей республики. Что он для меня значит?» посвящена 15-летию со дня открытия легендарной выставки скифского золота в Национальном музее Тувы.  

Тема номинации «Образ верблюда в скульптурах малой формы» очень актуальна для нашей Тувы. Среди учащихся и молодежи с прошлого года идет активная работа по развитию камнерезного искусства из агальматолита. Так как уже пришло время заботиться о преемственности поколений мастеров-камнерезов. Для этого в Туве проводится целенаправленная работа, организуются специальные конкурсы и фестивали. На этот раз организаторы конкурса взяли данную тему и расширили. Сюда входят работы малой формы не только из агальматолита, но и из других материалов, например, из дерева. А узкая тема «Образ верблюда в скульптурах малой формы» связана с Годом верблюдовых, которого будут отмечать в 2024 году.

В этом году на заключительный этап конкурса прошли наибольшее количество участников из школ г. Кызыла (гослицей, гимназия № 5, школы № 1 и 2), лицей «ϴлчей» г.  Ак-Довурака, школы села Булуң-Терек Чаа-Хольского кожууна, из школ сёл Кара-Хөл, Бай-Тал Бай-Тайгинского кожууна, а также из школ сёл Барлык, Мугур-Аксы, Чыргаланды, Чааты, Черби, Целинная, Сукпак и г. Шагаан-Арыг.  Из учреждений среднего профессионального образования на заключительный этап прошли творческие работы участников республиканского медицинского училища и Тувинского политехнического техникума. В целом на конкурс пришли более 70 заявок. По итогам первого этапа отобраны лишь 29 работ, что подтверждает тщательный отбор комиссией.

Очень трепетные слова и чувства благодарности в форме эссе учащиеся выразили своим педагогам и наставникам по номинации «Мой педагог-наставник». Какие прекрасные, красивые презентации они своим милым людям посвятили!

Открывая торжественную часть республиканского конкурса директор Национального музея Каадыр-оол Алексеевич Бичелдей обратился к участникам:

— «Дорогие участники республиканского конкурса «Тува —  мой край родной», дорогие ребята и педагоги! Мы живём в этой прекрасной земле с чистой водой, великими и малыми озерами, горами и степями, а самое главное, прекрасными людьми, вот нас с вами. Мы — самое главное достояние нашей родной земли. Если мы будем уметь, ценить, хранить нашу землю, то она всегда будет с благодарностью обращать всё то, чем обладает сама природа, сама эта земля.

Я рад, что запущенное нами совместное с министерством образования Республики Тыва проект «Тува – мой край родной» в различных формах продолжает жить по сегодняшний день. Потому что подобный проект нужен нашим родителям, он в целом нужен нашим детям, вот вам самим, дорогие ребята. И через это притяжение вы будете постигать сами себя и чувствовать себя частью этой великой земли, планеты Земля. С этой целью и мыслью нам надо всем жить и работать нынешнему поколению и будущему.

Лучшие ваши работы затрагивают многие странички сложной истории нашей Тувы, республики, нашего народа. История Тувы у нас очень своеобразная. Мы, в России единственный народ, со своими своеобразными историческими ценностями. Это позволяет нам чувствовать себя достойно среди великих и очень интересных наций и народов нашей страны, нашей России.

Что такое Тува? Это и скифское время, это целый цивилизационный мир, который создавался три тысячи лет назад на этой территории. Они остались здесь в виде великих курганов, скифских царей, и в виде различных сооружений. Это и древние гунны со своей цивилизацией, древние тюрки, древние кыргызы, древние уйгуры и многие народы, которые прокатывали то историческое по этой территории.

Каждый народ оставлял здесь частичку своих ценностей, носителями которых сегодня мы являемся, тувинцы. Этим надо гордиться, надо знать историю нашего края, родной земли и она нам дает силу в это непростое время великих перемен и изменений, находить в самом себе духовные и нравственные силы проживать и процветать.

То, что вы, дорогие ребята, особенно школьники с шестого класса и далее принимаете активное участие в написании по разным тематическим направлениям эссе «Тува – мой край родной» свидетельство того, что в каждом из вас сидит тот огонек уважения к своей земле, предкам и к своей истории нашей земли. И опираясь на все эти ценности мы сможем построить хорошую жизнь на этой Земле и, самое главное, – выстроить нормальное и светлое будущее нашей Земли и нашего народа.

Дорогие ребята! Я вам желаю успешного выступления, самое главное, я считаю, да, оценить, тех кто лучше написал это общепринятое правило, а самое главное — вы все участвовали в этом и у каждого в душе всё равно остался кусочек того добра, того света, которого вы ощущали, когда писали своё эссе.  И я желаю успехов в дальнейшем всем детям нашим и молодым, студенты тоже участвовали, и всем вам удачи и благополучия!

Держите как стержень свое отношение к своим родным землям, свое отношение к самому себе и своим родителям, и людям, которые вас окружает. И это вас будет поддерживать на протяжении многих лет. Впереди будет немало трудностей, но, когда у человека свой стержень, который держит этого человека и он обязательно пройдет все трудности с любовью к родной земле, с честью и достоинством».

В знак благодарности, и чтобы поддержать ребят, Каадыр-оол Алексеевич попросил организаторов конкурса поблагодарить и учителей, и педагогов, которые подготовили этих детей и передал для их награждения уникальные издания Национального музея и свои собственные книги.

Из министерства образования Республики Тыва участников конкурса поздравила начальник отдела воспитания и дополнительного образования Айслана Эренчиновна Канкова.

Все участники конкурса прошли публичную защиту своих творческих работ, куда приложили всю свою любовь и уважение к своему родному краю.