Статуя Будды Шакьямуни «Буърган баъшкы»

Статуя Будды Шакьямуни «Буърган баъшкы»

размещено в: Для QR-кодов | 0

Будда Шакьямуни сидит на 20-листном лотосовом троне лепестками разных цветов с опущенной правой рукой вниз в позе касания земли, в левой руке держа чашу- бумба для подаяния. Бумба – ритуальный сосуд – сокровищница буддийских драгоценностей и символ центра Вселенной. Тело Учителя золотого цвета, которое символизирует безграничное сияние. Волосы окрашены в черный цвет, завитки волос превращены в ряд шишечек, символизирующий пребывание Будды в небесном мире. Одет в  монашеский плащ  бордового цвета с красной изнанкой, под ним коричневое одеяние с узорами по краям, напоминающие по стилистике тувинский национальный узор.

Статуя установлена в «глубине» местечка Белдир-Кежии, чтобы посетители пришли к Учителю с уже чистыми помыслами. Перед статуей установлены места для молитвы.

В настоящее время на территории республики Тыва это самая большая статуя Будды.

Будда Шакьямуни (563 до н.э. – 483 до н.э.) – духовный учитель, легендарный основатель Буддизма, одной из трех мировых религий.

Получив при рождении имя  Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) (потомок Гоутамы, успешный в достижении целей), он позже стал именоваться Буддой (буквально — «пробудившимся») и Полностью совершенным буддой .

Сиддхартха  Гаутама является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона – Типитаки.

Будди́зм в Туве — региональная форма тибето-монгольского буддизма, сложившаяся на территории Тувы в XVIII—XIX веках.

Первая волна буддизма пришла на территорию Тувы в IX веке в период Уйгурского каганата. XIII—XIV веками, когда Тува входила в состав Монгольской империи, датируются самые ранние буддийские храмы, обнаруженные археологами на территории республики. Во второй половине XVIII века, после разгрома Джунгарского ханства войсками империи Цин, Тува попала под власть маньчжуров и в это же время здесь начинают активную миссионерскую деятельность монгольские ламы, представители школы Гелуг; традиция Ньингма также получает некоторое распространение. Начиная с 1770-х годов в Туве появляются первые стационарные буддийские монастыри — хурээ.

К концу 1920-х годов в Туве насчитывалось 19 хурээ, около 3 тысяч лам. К началу 1940-х годов все хурээ были закрыты и вскоре уничтожены, почти все ламы подверглись репрессиям, многие бежали в Монголию.

С 1990 года в Туве происходит возрождение буддизма и началось строительство хурээ и возведение  статуи Будде.