История контрольно-ревизионных органов России – это сто лет работы последовательной борьбы с коррупцией, выявление огромного объема незаконно либо неэффективно использованных средств, возврат государству сотен миллиардов рублей.
В 1998 г. Контрольно-ревизионное управление (КРУ) Минфина России было преобразовано в Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации, аналогичная реорганизация прошла и с его территориальными органами. Аппарат КРУ Минфина России в Республике Тыва выделился в самостоятельное управление со статусом юридического лица и получил наименование – Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Республике Тыва.
Контрольно-ревизионная работа осуществлялось КРУ Минфином России по соглашению с Правительством РТ. Упорядоченность законов помогла разработать и провести в Российской Федерации в 2004 г. административную реформу, где были реорганизованы многие министерства. Так, часть ранее существовавших департаментов Минфина России были выделены в самостоятельные федеральные службы. Одной из таких служб стало бывшее КРУ, получившее название Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). На территории республики Росфиннадзор осуществлял деятельность через свой территориальный орган – Территориальное управление Росфиннадзора в Республике Тыва.
2 февраля 2016 г. Указом Президента РФ в целях совершенствования контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Росфиннадзор был упразднён, его функции по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере были переданы Федеральному казначейству, при этом было поручено обеспечить непрерывность контроля и сохранение кадрового потенциала упразднённого органа.
Федеральным казначейством за достаточно короткий срок был принят целый ряд документов, регламентирующих этапы планирования, организации и проведения контрольных мероприятий, а также подготовки отчетности. Кроме того, разработаны Стандарты внутренней организации контрольного мероприятия и классификатор нарушений, выявляемых в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Сегодня в арсенале ревизора имеются широкая линейка программных продуктов Федерального казначейства. Они имеют прямой доступ к информации о финансировании объекта контроля, оплате заключенных контрактов и т.д. Это позволяет ревизорам не только проводить предварительный анализ и осуществлять подготовку к проверкам, но и устанавливать некоторые нарушения, не назначая при этом контрольные мероприятия.
Создана автоматизированная система внутреннего государственного финансового контроля, которая включает весь цикл контрольной деятельности от планирования до формирования отчетности, в том числе и внешней отчетности, представляемой в Минфин России и Федеральную службу государственной статистики.
На фото:
1. Рабочая встреча заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего вопросы контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере, Эли Абубакаровича Исаева и руководителя УФК по Республике Тыва Солангы Николаевны Саая с Главой Республики Тыва Владиславом Товарищтайовичем Ховалыгом;
2. Коллектив УФК по Республике Тыва с руководителями Федерального казначейства;
3. Плакаты к конкурсу;
4. Сотрудники во время открытия выставки «Призвание-ревизор»;
5. Спартакиада к 100-летию образования КРУ. 2023 г.
Отдел истории и этнографии.