Павильон «неожиданной радости» с субурганом

Павильон «неожиданной радости» с субурганом

размещено в: Для QR-кодов | 0

Одно из основных сооружений – павильон, которое называется «павильон неожиданной радости», оформленный в буддийском стиле. Автор строения известный в республике художник и скульптор Леонид Уржук. Комплекс расположен прямо возле автомобильной дороги Кызыл-Ак-Довурак, по ней проезжают множество людей. Считается, что путники могут здесь остановиться и отдохнуть. В середине строения расположен субурган, в котором находится статуя Будды.

Омак Хертек, мастер «С большим увлечением работаю здесь. Когда работаешь над таким особенными сооружениями, как субурган, нужен особый настрой. Важны добрые помыслы. Хочется оставить такие творения, чтобы люди радовались, чтобы они сохранились для будущих поколений».

Ступа-субурган — это и архитектурное сооружение, это и памятник, это и древняя форма захоронения, а также, хранилище реликвий великих учителей и помощь в буддийской медитационной практике.

В буддийской традиции считается, что построенная по всем правилам и инициированная специальным ритуалом ступа является генератором духовной энергии, целью которой служит принесение гармонии и мира всем живым существам и приведение в равновесие сил природы.

Таким образом, буддийские ступы благоприятно способствуют процветанию местности, где построены, и приносят пользу всем, а особенно тем, кто посещает их осознанно. Каждый, кто видит ее, обходит вокруг, совершает подношения, обретает огромные духовные заслуги и освобождается от страданий.

Главное назначение строительства ступы в том, чтобы помогать очищаться от негативных впечатлений и вместо этого увеличивать позитивные впечатления, вследствие чего возрастают заслуга и мудрость. Все это – предпосылки для достижения высочайшего Просветления. Когда ступа, неважно какого размера, строится с чистым настроем, то вследствие этого очищаются завесы, и хорошие впечатления, возникающие при этом, сильны, как у властелина мира, владеющего всем, чего достигает свет солнца. Обретаются сообразительность, мудрость и прочие высочайшие качества.

Первые буддийские ступы на территории Тувы появились еще в ХIII – ХIV вв. в Юаньский период (1260 — 1368). Но основной этап проникновения буддизма в Урянхайский край датируется второй половиной XVIII – XIX вв. Это время характеризуется широким строительством буддийских монастырей (хурээ) и субурганов. В период антирелигиозной борьбы в Тувинской Народной Республике, просуществовавшей с 1921 по 1944 г., то есть до вхождения Тувы в состав СССР, все буддийские монастыри и ступы были разрушены.

В последние годы в Республике Тыва на волне общего возрождения традиционной культуры силами верующих и при поддержке Правительства РТ создано много новых монастырей и ступ. Ступы в Туве непременно возводятся на территории хурээ, а также на оваа — местах поклонения духам-хозяевам местности, связанных с еще добуддийскими представлениями и культами. Возводятся ступы и в новых местах, причем в самых отдаленных и труднодоступных районах — от горнотаежной Тоджи до высокогорий Монгун-Тайгинского района, также в Улуг-Хемском кожууне. Последователями буддизма в Туве являются 52% жителей. Всего в республике возведено более 108 буддийских ступ (в буддизме число 108 считается магическим числом совершенства и успеха). В Улуг-Хемском кожууне сооружено более 10 субурганов.